Способы управления шлагбаумом

Системы контроля доступа СКУД

Одним из явных преимуществ автоматического шлагбаума является то, что им можно управлять дистанционно. Существуют различные способы управления шлагбаумом или турникетом (далее СКУД), которые могут работать как по отдельности, так и вместе, независимо друг от друга. Рассмотрим некоторые из них.

GSM модуль

GSM модуль – это простое и изящное решение даже в том случае, если у Вас нет специально выделенного человека для осуществления контроля доступа посетителей. Он позволяет управлять автоматикой шлагбаума с помощью телефона. Для этого клиенту достаточно просто позвонить на указанный номер, после чего система проводит распознавание номера и в случае, если он есть в базе, открывает шлагбаум.

GSM модуль представляет из себя контроллер для обработки поступающей и исходящей информации и приемник с sim-картой. В базу модуля заносятся контакты всех, кто имеет доступ на территорию.

Благодаря простоте использования и отсутствию необходимости приобретать дополнительные приспособления (такие как карты, пульты и тп) на сегодняшний день это одна из наиболее популярных систем управления шлагбаумом.

Брелок управления шлагбаумом

Еще одним из способов автоматического управления шлагбаумом является пульт. В шлагбаум устанавливается комплект (радиомодуль и антенна) для приема сигнала. Человек нажимает на кнопку, сигнал поступает в радиоприемник, которые производит распознавание кода ключа, после чего шлагбаум открывается. Также существуют многоканальные брелки, которые позволяют управлять несколькими устройствами сразу.

Такой способ удобен, когда посетителей на территории небольшое. Также для дополнительного контроля. В этом случае радиомодуль является дополнительным способом управления, а пульты имеют определенные люди, например, сотрудники охраны.

Считыватель карт

Карточная система допуска часто используется в организациях, где используется гостевой допуск, например, фитнес клубы или бизнес-центры. Считыватель устанавливается  на специальной стойке непосредственно около шлагбаума на уровне окна автомобиля, чтобы водитель мог приложить карту, не выходя из машины. Если информация на магнитном ключе соответствует информации, внесенной в систему, то происходит открывание.

Такой вид СКУД предполагает установку целого комплекса оборудования: магнитный считыватель, контроллер, сервер, в некоторых случаях картоприемник.  Все это управляется единым программным обеспечением.

К основным его преимуществам можно отнести возможность осуществления максимального контроля над въездом на охраняемую территорию (ведение отчетности, учет времени нахождения на территории, возможность дистанционной блокировки пользователей и тд.) Также существуют карты различной степени защищенности.

Контроллер индукционной петли

По сути индукционная петля – это проводник, по которому идет слабый ток. Чувствительные элементы могут устанавливаться как под дорожным покрытием, так и сверху или сбоку в зависимости от расположения объекта. Контроллер программируется на выполнение определенных действий в то время, когда автомобиль находится в зоне его действия (открывание, закрывание, срабатывание сигнализации и тп).

 

В большинстве случаев петля устанавливается для беспрепятственного выезда с территории. Это существенно упрощает выезд, т.к. не требуется никаких дополнительных приспособлений (карт, брелоков, считывателей и тп.).

Кнопка шлагбаума

Кнопка – один из простейших элементов управления шлагбаумом. Такой вид управления предполагает наличие рядом со шлагбаумом поста охраны или контрольного пункта, а также человека, который будет осуществлять допуск. Кнопочное управление подходит для небольших территорий, а также в случае, если контроль доступа находится на проходной.

Диспетчеризация шлагбаума

Диспетчеризация шлагбаума обеспечивает возможность въезда на территорию специального транспорта, такого,  как полиция, скорая помощь, пожарные, аварийные и технические службы. В некоторых случаях диспетчер берет на себя и гостевой доступ.

Как правило, удаленная диспетчеризация применяется в жилых домах, где нет пункта охраны или иного сотрудника, который был бы ответственным за контроль посетителей.